Проверка товарного знака – это процедура, которая направлена на выявление идентичных обозначений, уже ранее заявленных или зарегистрированных другими лицами. Эта процедура обычно проводится при подаче пакета документов на получение свидетельства на логотип. В результате проверки минимизируется вероятность получения отказа ФИПС в регистрации из-за существования аналогичных товарных знаков.
В настоящее время в РФ официально зарегистрированы более полумиллиона логотипов на различные товары. Процедура проверки позволяет определить степень уникальности товарного знака, а также получить права на его использование. Эксперты подвергают логотип экспертному анализу, если будет установлено, что он имеет сходство с существующими товарными знаками, то в проведении регистрации будет отказано, при этом деньги, потраченные на проверку документов, возврату не подлежат. Для повторной процедуры необходимо подобрать новый логотип, подготовить еще один пакет документов и подать заявку заново.
Преимущества прохождения проверки товарного знака
Решения об уникальности того или иного товарного знака может быть принято Роспатентом. Этот государственный орган определяет возможность применения логотипа, а также может указать на его слабые места.
Чтобы успешно пройти проверку в ФИПС и зарегистрировать новый товарный знак, необходимо заблаговременно проанализировать возможные причины отказа и своевременно их устранить.
Преимущества прохождения проверки товарного знака:
-
определение препятствий для подачи документов;
-
увеличение шансов на регистрацию логотипа;
-
экономия денежных средств.
Для чего проводят процедуру
Каждый год компетентные органы РФ рассматривают тысячи новых заявок на регистрацию товарных знаков, поэтому общее количество используемых логотипов постоянно увеличивается. Предпринимателям, которые планируют зарегистрировать новый товарный знак, все сложнее подобрать уникальное обозначение для своего товара, так как велика вероятность наличия аналога.
Согласно законодательству РФ процедура проверки товарного знака не является обязательной. Ее проводят с целью не допустить применение одинаковых или похожих символов, минимизировать вероятность разногласий между их владельцами, а также исключить другие негативные последствия. Во избежание отказа рекомендуется самостоятельно проверить уникальность товарного знака, а только после этого направлять заявку в ФИПС.